Тхэквондо - Дорога жизни Понедельник, 29.04.2024, 14:21
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Главная » Файлы » Мои файлы

тренеру о воспитании
11.02.2010, 16:24
тренеру о воспитании
 
      Спортсмен должен быть всесторонне развитым человеком, сочетать физическое совершенство с духовным богатством и иметь развитые эстетические вкусы. В подготовке тхэквондиста важнейшее значение имеет психологическое и эстетическое его воспитание. Работа с ним не ограничивается только спортивным залом. Беседы о жизни, дружбе, на другие вечные темы, посещение в театров, концертов; выезды на загородные прогулки - все это необходимые элементы воспитательной работы. Воспитание смелого, решительного, инициативного спортсмена, обладающего сильной волей, неудержимым стремлением к победе, - сложная задача. У каждого занимающегося есть свои особенности характера, психики: один из них энергичен, подвижен, храбр, вспыльчив; другой обладает безразличным, флегматичным характером; третий все схватывает на лету, все приемы у него получаются быстро и красиво, у него отличная природная резкость, хорошая координация движений. 
      Тхэквондист-флегматик, если он полюбил тхэквондо, прочно усваивает технику и тактику поединка, хотя его спортивный рост и происходит медленно. Тот, кому все легко дается, может быстро охладеть к тхэквондо, потерять к нему интерес, если тренер своевременно не заметит изменений в настроении ученика.
      Одна из главных задач подготовки тхэквондиста - воспитание в нем сильной воли. Воля успешно воспитывается в процессе преодоления трудностей в тренировке и боевой практике. Например, провести тренировочный спарринг в три раунда в предельно высоком темпе зачастую не может и отлично тренированный тхэквондист. Особенно успешно волевые качества воспитываются в процессе боевой практики. Для воспитания воли тренер может давать самые различные задания. Например, устроить поединок между разными весовыми категориями, но при этом заранее обусловить правила этого поединка. Высокорослому тхэквондисту тяжелого веса предложить провести дальний спарринг быстрыми, легкими ударами, а спортсмену легкого веса - беспрерывно атаковать его, входить в ближний спарринг, прижимать противника к опасной зоне и добиваться успеха над ним. В процессе этого боя тренер, иногда шутя и улыбаясь, подбадривает тхэквондиста: "Давай! Давай! Атакуй энергично, смело, не обращай внимания на длинные ноги партнера!" При малейшем нарушении задания или в том случае, когда высокорослый тхэквондист несколько сильнее нанес удар или начал добиваться заметного преимущества, тренер немедленно останавливает поединок и активно вмешивается в его продолжение, "Если ты не можешь точно выполнить задание даже на тренировке, как ты будешь побеждать в настоящем бою!" Как правило, после такого замечания тренера провинившийся тхэквондист начинает сдержанно вести спарринг. Нарушение правил тхэквондо, грубое ведение боя, нетактичный поступок по отношению к партнеру на додянге резко осуждается тренером в присутствии всей группы, каждый недостаток в технике, тактике, волевой и физической подготовке тхэквондиста анализируется вслух. Тренер дает точные указания по устранению этих недостатков. Ведь они могут быть присущи и другим спортсменам, находящимся в зале, которые как бы проверяют, есть ли они у них, и если есть, то стремятся их исправить.
    В воспитательном отношении очень важно научить тхэквондиста честно и справедливо вести спарринг на додянге, настойчиво требовать соблюдения правил тхэквондо и строго выполнять их в спарринге. Личный пример, и поведение тренера играют большую роль в воспитательной работе с тхэквондистами. Внешняя опрятность, аккуратность, глубокое знание предмета, интересный показ учебного материала, постоянное обновление его на каждой тренировке - все это способствует росту авторитета педагога.
    Многократное повторение упражнений позволяет спортсмену глубоко познать основы технико-тактического мастерства современного тхэквондо. Отличное владение степом помогает не только молниеносно наносить удары, но и вовремя отходить на безопасную дистанцию и избегать контратак противника, что воспитывают уверенность в своих силах, а следовательно, и волю к победе. Какие бы трудности ни испытывал тхэквондист в спарринговой тренировочной практике или в состязаниях, если он прекрасно владеет степом, то всегда найдет способ надежно защититься от мощных, стремительных атак противника, а затем и добиться убедительного преимущества. Необходимо постоянно воспитывать у своих учеников стремление благородно вести себя на додянге. Если партнер во время тренировочного спарринга или противник в состязаниях поскользнулся и упал, то тхэквондист непременно должен поддержать его или помочь ему подняться. При явном преимуществе над своим партнером нужно, не показав виду, снизить темп боя, дав ему возможность закончить раунд. Товарищеская помощь, дружеская поддержка способствуют выработке у тхэквондиста благородства в поведении на додянге. Очень важно помочь тхэквондистам, трусливо ведущим тренировочный спарринг, преодолеть чувство страха. Бывают случаи, когда в процессе тренировки спортсмена получает микротравму, мешающую вести поединок, чтобы воспитать бойцовские качества, тренер иногда умышленно не приостанавливает спарринг и вслух поддерживает спортсмена: "Смелее, смелее! Будь мужчиной!" Тхэквондист, преодолевая в себе чувство страха и неудобства перед товарищами, продолжает вести спарринг и часто успешно заканчивает раунд. Однако надо очень точно определять, насколько серьезна травма, и никогда не ставить здоровье спортсмена в опасность. Нередко на тренировках случается, что тхэквондист сильно устал, тяжело дышит, ему трудно, почти невозможно продолжать спарринг. Тренер решительно вмешивается и заставляет спортсмена довести поединок до конца. Суворов говорил: "Тяжело в ученье - легко в бою". При этом тренер незаметно для тхэквондиста дает знать его партнеру, чтобы тот снизил темп боя. Это способствует воспитанию уверенности, воли, смелости, находчивости - качеств, столь необходимых для современного тхэквондиста. На двухчасовой тренировке в зале, проведенной эмоционально, с напряжением физических и психических сил, вырабатывается не только быстрота, выносливость, реакция, координация движений, но и твердость, мужество и высокие волевые качества.
     Важнейшим моментом в воспитании молодого тхэквондиста и росте его спортивного мастерства является анализ про-веденных боев на тренировках и в состязаниях. Тренер никогда не должен скрывать правды и всегда правильно анализировать ошибки и недостатки в различных видах подготовки и тут же давать указания для их устранения. Если тхэквондист струсил в спарринге, то, чтобы не оттолкнуть спортсмена от дальнейших занятий тхэквондо, тренер убеждает его в том, что он верит в будущий успех, но для этого необходимо проделать определенные упражнения, которые подбираются в каждом конкретном случае индивидуально. К сожалению, еще встречаются тренеры, которые фамильярно похлопывают проигравшего тхэквондиста по плечу, говоря ему при этом, что он не проиграл, а его засудили. Это напрасно обнадеживает и не помогает в работе над дальнейшим ростом спортивного мастерства. Всегда из отлично или плохо проведенного боя необходимо сделать правильные выводы. Во время беседы следует подчеркнуть положительные качества тхэквондиста, указать на недостатки, их причины и методы исправления. Только такой анализ спарринга принесет пользу и будет способствовать правильному воспитанию. В повседневной работе изучается характер каждого спортсмена, его сильные и слабые стороны, обстоятельства его личной жизни, интересы, увлечения и наклонности, прилежание в учебе, работе и спорте. Необходимо следить за поведением тхэквондистов на тренировке, в учебной или трудовой деятельности, в быту, в обращении с родителями, товарищами; воспитывать уважение к женщине, к старшим. Юмор, добродушная шутка, остроумное замечание, находчивость тренера в тех или иных ситуациях помогают в разборе ошибок, допущенных тхэквондистом на тренировке или в состязаниях. Однако шутить нужно так, чтобы не вызвать к себе неприязненного отношения со стороны учеников и не оттолкнуть их от занятий. Шутливая критика, дружелюбные указания на недостатки укрепляют авторитет тренера. Во время трудной, напряженной работы важно создать хорошую, непринужденную атмосферу. Как правило, у чрезмерно серьезных тренеров, сухих по своему характеру, воспитанники часто становятся напряженными, замкнутыми, скованными в спарринге, забывают про легкость и быстроту движений. 
      Настоящее тхэквондо - прекрасно, плохое - отвратительно. Может ли тхэквондо играть положительную роль в эстетическом воспитании спортсмена? Это принципиальный вопрос. На наш взгляд, эстетическое отношение к тхэквондо - своеобразный пробный камень, на котором сразу выявляется, как тот или иной человек понимает роль спортсмена в эстетическом воспитании. Поединок настоящих мастеров тхэквондо суров, но и одновременно красив. Для каждого молодого человека идеал подлинной красоты - это идеал силы и мужества. Каждый юноша хочет быть сильным не только духовно, но и физически. Изнеженность, хилость, трусость - антиэстетичны.

       Недаром древние римляне говорили: "В здоровом теле - здоровый дух".
Категория: Мои файлы | Добавил: Dedal18
Просмотров: 2309 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини- чат
200

Категории раздела
Мои файлы [19]

Поиск

статистика

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz